Интервью с Бруно Катала

Харизматичный Бруно Катала подарил миру далеко не одну отличную настольную игру. Есть тут и захватывающие Тени над Камелотом, и потрясающие Пять Племен, невероятно милый Маленький Принц, и медитативная Окийя. Но чаще всего имя Бруно Катала ассоциируется с его безусловным хитом, детективной игрой Мистер Джек.

 

 

Чтобы узнать побольше об этой замечательной игре и поближе познакомиться с ее автором, мы взяли у него небольшое интервью.

- Никто не знает Вашу игру Мистер Джек так хорошо, как Вы. Известны ли Вам какие-нибудь непопулярные стратегии, которые помогают победить в игре? Или, может быть, в ней есть пасхальные яица? (Т.н. "пасхалки" – не влияющие на ход игры мелочи, на которые обращают внимание лишь редкие игроки. Прим.ред.).

- Ну...Представьте, что вы играете за Джека. Осталось всего два подозреваемых, включая самого Джека. Наступает ваш ход, и у вас есть возможность покинуть поле, тем самым моментально выиграв. Но вы решаете остаться. Вы уверены, что ваш оппонент немедленно обвинит другого персонажа... и вы выиграете! Зачем так поступать? Да потому что до этого момента ваш соперник не сможет использовать дедукцию в подобной ситуации...

Пасхалки? Ну, Sir William Gull – это карикатура на меня. А Bert – карикатура на Людовика Моблана (соавтор игры).

 

- Что вдохновило Вас на создание первой настольной игры? Как у Вас появилась идея игры, как Вы ее тестировали и какие ощущения Вы испытали, когда взяли в руки свою первую коробку?

- Как много вопросов... Я начал работать над своей первой игрой в 2000 году. Это был прототип игры Lawless, которая была издана в 2003 году. Я долго к этому шел. Мы очень долго ее тестировали с самыми разными игроками. Гейм-дизайнеры никогда не научатся быть терпеливыми.

 

- Какую игру Вы всегда мечтали придумать?

- Это не то чтобы мечта, но однажды я хотел бы придумать игру для детей. Но мне кажется, что для этого у меня слишком много сложных мыслей в голове.

 

 

- Какая была первая настолка, в которую Вы сыграли?

- Первой была игра Fief. И это был тот самый опыт, который убедил меня в том, что однажды я создам собственную настольную игру.  

 

- Какой Вам видится индустрия настольных игр в будущем? Как она изменится?

- Сложно сказать... Все слишком быстро меняется. Есть одна большая проблема - Kickstarter (краудфандинговая площадка по сбору средств на различные проекты, русский аналог – Бумстартер). Совершенно неизвестно, как он себя поведет. Можно быть уверенным только в одном: мы должны всегда быть готовы меняться очень быстро и в самые разные стороны.

 

- Предлагают ли Вам фанаты идеи для ваших настольных игр? Использовали ли Вы их когда-нибудь?

- Да, иногда такое бывает. А иногда молодые дизайнеры просят меня о помощи. И если мне нравится автор и его проект, я обычно ему помогаю. Я никогда не прошу никакой доли. Конечно, иногда, когда мой вклад слишком велик, гейм-дизайнер просит меня стать соавтором. Но это должен быть его выбор.

Спасибо вам за вопросы.

- Спасибо большое за Ваши ответы!